Двухстоечные подъемники

Двухстоечные подъемники

Выбираем подъемник - несколько советов

      Как выбрать подъемник? Изначально, вопрос кажется примитивным, даже не имеющим места в профессиональной сфере, но это только на первый взгляд.
Многолетний опыт продаж показывает, что ошибочных и неоптимальных решений, принятых при покупке данного оборудования гораздо больше, чем точных попаданий. Это доказывает актуальность поднимаемого вопроса. И вот почему:

Существует шесть основных причин, по которым покупатель остается в итоге недоволен приобретенным подъемником

    1) Недостаток бюджета (определяющий параметр – цена); скупой платит дважды — помните?
    2) Отсутствие времени на изучение вопроса (так часто бывает — сроки горят, покупаем то, что первое нашли в Интернете).
    3) Упрощенный подход (из ряда «Чего тут изучать, две железки и двигатель между ними — всё просто»).
    4) Стереотип (покупаем только немецкое, или наоборот, «наши лучше делают!»).
    5) Разделение ответственности – это типичный случай: выбирает первый, заказывает второй, оплачивает третий, работает в итоге и «плюется» четвертый.
    6) Моральное старение (увы, ничто не вечно, прогресс не стоит на месте).

    Как их избежать?
    Давайте применим опыт специалистов и покупателей (удачный и неудачный - оба они полезны).
    Рассмотрим основные моменты, касающиеся выбора подъемников.

Двухстоечные подъемники с раздвижными лапами –  это самые "ходовые" модели для СТО. Грузоподъемность двухстоечных подъемников достигает 8 тонн!. Но,  в зависимости от грузоподъемности и предназначения их можно разбить на следующие группы:
А) для легковых авто, джипов – 3-3,5 т;
Б) для тяжелых джипов, вэнов, легких траков – 3,5-4 т;
В) для длиннобазовых вэнов, бронированных авто – 5-5,5 т.
В соответствии с функциональным назначением  изготавливаются симметричные и асимметричные двухстоечные подъемники.
В асимметричных подъемниках расчетный центр тяжести авто смещен назад от оси стоек (что допустимо для основной массы легковых авто), стойки также имеют разворот назад и длина передних лап короче длины задних. Это способствует свободному открыванию дверей автомобиля (что весьма существенно облегчает выход) и машину не приходится «доталкивать» до установочного положения. Бесспорно, устройство замечательное и удобное, но существуют определенные ограничения по развесовке автомобилей, так что для работы с автомобилями группы Б и В рекомендуется пользоваться подъемниками с симметричной конструкцией.
Двухстоечные подъемники имеют различия по основанию. Традиционные конструкции с рамным основанием уже морально устарели – их сейчас все чаще заменяют современные удобные в работе подъемники без основания  – это самый распространенный тип подъемников в Европе.

Привод: электромеханический или гидравлический, что лучше? Тут мнения расходятся в совершенно противоположные стороны – от полного отрицания до крайнего восхищения гидравликой, хотя в 80% случаев (сегодня) выбирают электромеханику.
А причина такого выбора ясна как день: традиционно и у нас, и во всей Европе приняты электромеханические двухстоечные подъемники, в отличие от Америки, где имеет место только гидравлика.
Это просто дань традициям, однако никто не запрещает быть консервативным в данном вопросеи и использовать гидравлику.
Традиционные электромеханические двухстоечные подъемники изготавливаются с одним, либо с двумя моторами.
Двухмоторные оснащены раздельным приводом на каждой стойке и соответствующим образом синхронизированы (механическая или электронная синхронизация).
В одномоторных от электродвигателя крутящий момент передается на винт ведущей стойки и далее, на ведомую стойку через:

а) цепной привод,

б) ременной привод,

в) трансмиссионный вал.


Недостатки цепного и ременного привода между стойками видны невооруженным глазом: такие типы подъемников работают только при хорошем уходе.
Самое слабое место у всех типов подъемников – пара винт/гайка. Обычно гайки изготавливают из специальной бронзы, более современные подъемники имеют «пластиковые» гайки из специального компаунда, износостойкость которых в 3-5 раз выше.
Вот что мы советуем: импортные подъемники без проблем служат 5-7 лет до первой замены гаек при их правильной эксплуатации и уходе, смазке. Не делайте самостоятельную замену гаек без осмотра и профилактики винта - обычно при неправильной эксплуатации на его витках остаются задиры либо прижоги, которые потом  будут быстро "съедать" новые гайки. Также не советуем самостоятельно изготавливать бронзовые гайки (пользуйтесь оригиналом) – чаще всего это приводит к последующему выходу из строя винта (а это куда затратнее для замены).
Не следует забывать при выборе конкретной модели двухстоечного подъемника про некоторые технические характеристики, которые очень часто упускаются из виду:

  • клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В импортных подъемниках этот параметр обычно находится в пределах 125-2400 мм, что позволяет без проблем (и без дополнительного домкрата) обслуживать любые модели автомобилей. Отечественные производители, к сожалению, этого обычно не учитывают;

  • база – внутреннее расстояние между стойками – один из основных параметров, от которого зависит удобство работы. Большинство моделей, предлагаемых нами, имеют неплохую базу 2500-2800 мм. Выбирать подъемник с базой уже, чем 2400 мм крайне не советуем – намучаетесь;

  • длина лап – не менее важный параметр, который определяет функциональные возможности подъемников (и их ограничения), особенно при выборе оборудования для рамных автомобилей с длинной базой, а также для суперкомпактных типа SMART. При работе с вэнами и джипами не забудьте заказать дополнительные удлинители-адаптеры для рамных конструкций автомобилей;

  • высота до верхней перемычки (верхней точки – у подъемников с верхней синхронизацией). Важный параметр при выборе моделей для обслуживания вэнов с высокой крышей: высота 3500-4000 будет нормальна. Если вам не позволяет высота вашего помещения, ставьте ниже, но не забывайте, что все импортные подъемники рассчитаны на подъем лап 1940-1980 мм от пола. Практика показывает - с низкими помещениями – либо придется не принимать высокие машины, либо обслуживать их «вприсядку»!

Часть информации взята с сайта www.HydroPoint.ru

 

Оставьте заявку, мы вам перезвоним

Я согласен на обработку персональных данных
//